«Каждый раз в новый класс!» - под таким названием прошла 13 декабря 2016 года конференция по
итогам практики «Пробная практика в школе» группы Ш-41 школьного отделения. В ходе конференции в форме одного большого открытого урока студенты выпускной группы подводили итоги и оценивали качество прохождения данного вида практики.
Целью практики «Пробная практика в школе» было: подготовка обучающихся к педагогической деятельности учителя начальных классов.
Задачами практики являлоясь:
· формирование у практикантов умения наблюдать за
учебным процессом и анализировать его результаты;
· изучение практикантами содержания и системы
планирования учебной работы учителя начальных классов;
· формирование умений и навыков организации учебной
работы в начальных классах;
· вооружение обучающихся способами и методами
проведения уроков;
· управление учебной работой обучающихся школ, на
основе знаний возрастных и личностных особенностей.
Практику данного вида, в соответствии с требованиями программы педагогического колледжа, студенты проходили в школах города Щучинска, в школах Бурабайского района и других районов Акмолинской области. За полтора года студенты провели 55 уроков и посетили с целью изучения опыта работы учителей 77 уроков.
Какими получились эти уроки, какие формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса при этом они использовали – все это «объять необъятное» постарались студенты группы Ш-41 в ходе итоговой конференции.
Каждый этап своего импровизированного «урока» практиканты делили на 3 логических части. В первой части они показывали свои знания о сущности и особенностях данного этапа урока (например, повторение, изучение нового материала и т.д.). Во второй части в форме таблицы, схемы, рисунка или кластера они перечисляли все виды, методы и формы организации, которые они использовали на данном этапе урока.
В третьей части студенты-практиканты в интерактивной форме проигрывали самые интересные и необычные формы работы конкретного этапа урока.
В ходе «итога урока» студенты на листах описали свои впечатления о пройденной практике, а листы в свою очередь, как пазлы, сложились в карту Казахстана, посвящая, таким образом, свою конференцию 25-летию Республики Казахстан. Практиканты считают, что успешное прохождение пробной, а затем и преддипломной практики, позволит им в дальнейшем успешно работать в школах Республики.
Присутствующие руководители практики, методисты и заведующая школьным отделением по достоинству оценили качество прохождения практики и проведения итоговой конференции.