"Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы Щучинск қаласы  жоғары педагогикалық  колледжі" МКҚК
ГККП "Высший педагогический колледж города Щучинск при  управлении образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2024-2025 оқу жылындағы оқу-өндірістік жұмысты талдау

Анализ учебно - производственной  работы за 2024-2025 учебный год

Учебно-производственная работа в высшем педагогическом  колледже осуществлялась на основе:

- Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практик учебных заведений технического и профессионального образования Республики Казахстан утвержденных приказом МОН РК от 29 января 2016 года № 107 (29.09.2018).

- Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (03.05.2022)

-Трудового  кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (30.12.2021)

- Государственного общеобязательного стандарта образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (27.12.2018)

- Типовых учебных планов и типовых образовательных  учебных программам по специальностям технического и профессионального образования от 24 апреля 2013 года № 150, от 22 января 2016 года № 72, от 27 июля 2014 года № 312.

На основе вышеназванной нормативно-правовой базы в колледже в ходе практической деятельности разработаны и используются следующие документы:

- Правила организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практик учебных заведений технического и профессионального образования Республики Казахстан;от 29 января 2016 года № 107.

- Договора о  проведении профессиональной  практики; Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 и дополнен в соответствии  с приказами Министра образования и науки РК от 02.11.18 г. № 611 и от 15.04.2020 № 143.

- Рабочая программа производственной практики по специальностям;

- План прохождения профессиональной практики;

- График профессиональной практики;

- Приказы директора колледжа о направлении студентов на практику;

- Расписание проведения практики и консультаций руководителей практики;

- Дневники студентов по различным видам практики.

Вся учебно-производственная работа проводилась согласно годовому плану в трех приоритетных направлениях:

  • Организация и проведение профессиональной практики
  • Развитие социального партнерства
  • Трудоустройство выпускников колледжа
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства

 

Коллективом педагогического колледжа накоплен определенный опыт в организации и проведении различных видов профессиональной практики, главной целью которой являлось закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций, усвоение передового опыта и как результат повышение качества подготовки будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Все виды практики проведены в полном объеме. Студенты все 100% прошли практику.

Рабочие учебные программы по всем видам практики составляются методистами, обсуждается   на заседании  предметно-цикловых комиссий, утверждается  на заседании Методического Совета колледжа и утверждается  заместителем директора по УПР. (На учебных практиках учитывается интеграция с самопознанием)

Руководителями практики разрабатываются дневники студентов согласно  приказу 107от 29 января 2016 года. (приложение 1 – направление, приложение 2 – Рабочий план-график профессиональной практики,  приложение 3 –Дневник-отчет о прохождении профессиональной практики), но в связи с цифровизацией часть материала и документации сдается в электронном формате.

Дэмо-экзамен является хорошей подготовкой к проведению внутренних конкурсов по WorldSkiils и последующем участии в региональных чемпионатах, поэтому на следующий учебный год запланировано изменение формата проведения итоговой аттестации на получение рабочей профессии.

В этом году в конкурсе профессионального мастерства студенты колледжа участвовали в 5 компетенциях:

  • Дошкольное воспитание
  • Преподавание музыки в школе
  • Преподавание физкультуры в школе
  • Преподавание в младших классах
  • Технология моды

Результаты конкурса профессионального мастрества:

  • Шелельо Валентина Ивановна номинация «Преподавание в младших классах» - диплом 1 степени, руководитель - Гарбуз Елена Сергеевна;
  • Тузикова Надежда Александровна номинация «Технология моды» - диплом 1 степени, руководитель – Орешника Людмила Александровна;

 

Конкурсы профессионального мастерства в 2021-2022 году принесли два первых места, начата работа по подготовке студентов для участия в республиканском этапе конкурса.

В целях совершенствования практических знаний и умений студентов по изучаемой специальности, привития необходимых практических навыков работы по будущей профессии администрацией колледжа систематически ведется работа с методистами, руководителями практики. Это инструктивные совещания по всем видам практики, собеседования с методистами, обмен опытом работы, а также участие в различного рода семинарах, посвященных как предметам в целом, так и конкурсам проф. мастерства.

 

2. Работа  с социальными партнерами

Одним из направлений стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан является переход на мировые стандарты качества. Учебные заведения профессионального образования и обучения должны ориентироваться на производство и соответствовать настоящим и будущим потребностям работодателей.

Отсюда возрастает значение и роль социального партнерства учебных заведений и работодателей как важнейшего условия подготовки высококвалифицированных специалистов.

В высшем педагогическом колледже, города  Щучинск накоплен определенный опыт социального партнерства, сложился круг партнеров, постоянно отрабатываются формы эффективного сотрудничества. Высший педагогический колледж, города Щучинск в целях подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда постоянно расширяет и развивает связи с социальными партнерами по следующим  направлениям:

  1. Сотрудничество с базовыми предприятиями и учреждениями г. Щучинска по вопросам организации производственной практики и трудоустройства студентов  всех специальностей.
  2. Участие преподавателей и студентов колледжа в обучающих семинарах, конференциях по вопросам подготовки высококвалифицированных специалистов в области образования.

С начала года продолжилась работа по развитию  социального партнерства,  с работодателями  подписано 11 договоров о сотрудничестве.  Формами  такого взаимодействия  являлись:  теоретическое обучение студентов, тренинги, семинары, совместная работа по разработке нормативных документов, участие социальных партнеров в итоговой государственной аттестации.

Создана база данных потенциальных социальных партнеров, определены формы сотрудничества с ними. Студенты педагогических специальностей проходят производственную и преддипломную практику в общеобразовательных школах, дошкольных и внешкольных учреждениях не только города Щучинска и Бурабайского района, но и других регионах нашей республики. Тесное творческое сотрудничество связывает педагогический колледж с такими базами практики как: школы – гимназии № 1,8 школа-лицей №7, средние школы № 2,3 г. Щучинска, а также ОРЦ «Discovery-Borovoe», УПП КОГ г. Щучинск, ОК «Миротворец», ОРЦ «Звездный континент». Также активно используется созданная в 2021 году лаборатория при отделении дошкольного воспитания и обучения по типу мини-центра.

Эффективное взаимодействие колледжа с социальными партнерами по всем направлениям даёт возможность успешно решать вопросы повышения качества профессиональной подготовки специалистов и обеспечения потребности рынка труда.

3.Трудоустройство выпускников колледжа

В течение учебного года администрацией колледжа проводилась целенаправленная работа по вопросам трудоустройства выпускников.

 

Наименование специальности

Количество выпускников

трудоустроено

 

всего

По госзаказу

всего

По госзаказу

 
 

1

0111000 – «Основное среднее образование», квалификация: 0111083 – «Учитель иностранного языка»

47

47

40

40

 

2

0101000 – «Дошкольное воспитание и обучение»

0101013 – «Воспитатель дошкольных организаций»

24

24

18

18

 

3

0111000 – «Основное среднее образование», квалификация: 0111013 – «Учитель казахского языка и литературы языка»

25

25

23

23

 

4

0108000 – «Музыкальное образование»

0108013 – «Учитель музыки в организациях дошкольного и основного среднего образования»

10

10

8

8

 

5

0104000 «Профессиональное обучение  (по отраслям)»

0104023 «Мастер  производственного  обучения, техник-технолог (всех наименований)»

17

17

14

14

 

6

0103000 – «Физическая культура и спорт»

0103023 – «Учитель физической культуры и спорта»

49

49

40

40

 

7

0105000 – «Начальное образование

0105013 – «Учитель начального образования»

41

41

35

35

 

 

Итого

213

213

178

178

 

Отпуске по уходу за ребенком взяли 11 выпускниц.

Призвались с вворуженные силы РК – 9 выпускников.

За пределы РК выбыли 3 человека.

Поступают в высшие учебные заведения 8 выпускников.

В 2021-2022 продолжено сотрудничество в электронной биржей труда (https://enbek.kz/ru), с помощью которой некоторые студенты были направлены на молодежную практику, с последующим трудоустройством.

По предварительной оценке выпускники этого года в 83% случаев трудоустроены. Осложняют процесс трудоустройства нежелание студентов менять место жительства на село.

Учебно-производственная деятельность Высшего педагогического колледжа, города Щучинск за три последних года целенаправленно проводилась в трех направлениях: эффективная организация профессиональной практики, совершенствование методической работы по применению новых форм и методов практической деятельности учащихся, расширение и поиск новых социальных партнеров. Реализация деятельности педагогического коллектива и учащихся дала определенные результаты: все базы практики, сотрудничающие с нами,  предоставляют рабочие места, создают условия для успешного  и безопасного прохождения практики,  качественного овладения азами профессионального мастерства.

Работа с социальными партнерами и базами практик, так же имеет ряд нюансов. Не все школы города имеют идеальную материальную базу,  лучший педагогический состав, что значительно сокращает выбор этих баз и прослеживается в сокращении количества договоров о соц. партнерстве. В этом году, все еще не решена проблема оплаты учителям школ за работу, проводимую с практикантами колледжа. Необходимо совершенствовать формы и методы поощрения учителя, для увеличения отдачи при работе с практикантами колледжа.

Анализ предварительного трудоустройства показывает, что большая часть выпускников планируют поступать в Вузы, но при прохождении НКТ тестирования, не набирают достаточное количество баллов для получения грантов. Лишь малая часть получит гранты и продолжит обучение, остальные выпускники будут вынуждены искать работу и только затем получать высшее образование дистанционно и платно. Проведения Ярмарок выпускников для города, и для представителей и работодателей всей области, поможет выпускникам определиться с будущим местом работы.

Жаңартылған күні: 25.11.2022 16:20
Құрылған күні: 09.12.2024 12:24

Текст