Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы "Щучинск қаласы,  жоғары педагогикалық  колледжі" ШЖҚ МКК
ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при  управлении образования Акмолинской области

СоцСети

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2021-2022 оқу жылындағы оқу-өндірістік жұмысты талдау

Анализ учебно - производственной  работы за 2021-2022 учебный год

Учебно-производственная работа в высшем педагогическом  колледже осуществлялась на основе:

- Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практик учебных заведений технического и профессионального образования Республики Казахстан утвержденных приказом МОН РК от 29 января 2016 года № 107 (29.09.2018).

- Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (03.05.2022)

-Трудового  кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (30.12.2021)

- Государственного общеобязательного стандарта образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (27.12.2018)

- Типовых учебных планов и типовых образовательных  учебных программам по специальностям технического и профессионального образования от 24 апреля 2013 года № 150, от 22 января 2016 года № 72, от 27 июля 2014 года № 312.

На основе вышеназванной нормативно-правовой базы в колледже в ходе практической деятельности разработаны и используются следующие документы:

- Правила организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практик учебных заведений технического и профессионального образования Республики Казахстан;от 29 января 2016 года № 107.

- Договора о  проведении профессиональной  практики; Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 и дополнен в соответствии  с приказами Министра образования и науки РК от 02.11.18 г. № 611 и от 15.04.2020 № 143.

- Рабочая программа производственной практики по специальностям;

- План прохождения профессиональной практики;

- График профессиональной практики;

- Приказы директора колледжа о направлении студентов на практику;

- Расписание проведения практики и консультаций руководителей практики;

- Дневники студентов по различным видам практики.

Вся учебно-производственная работа проводилась согласно годовому плану в трех приоритетных направлениях:

  • Организация и проведение профессиональной практики
  • Развитие социального партнерства
  • Трудоустройство выпускников колледжа
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства

 

Коллективом педагогического колледжа накоплен определенный опыт в организации и проведении различных видов профессиональной практики, главной целью которой являлось закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенций, усвоение передового опыта и как результат повышение качества подготовки будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Все виды практики проведены в полном объеме. Студенты все 100% прошли практику.

Рабочие учебные программы по всем видам практики составляются методистами, обсуждается   на заседании  предметно-цикловых комиссий, утверждается  на заседании Методического Совета колледжа и утверждается  заместителем директора по УПР. (На учебных практиках учитывается интеграция с самопознанием)

Руководителями практики разрабатываются дневники студентов согласно  приказу 107от 29 января 2016 года. (приложение 1 – направление, приложение 2 – Рабочий план-график профессиональной практики,  приложение 3 –Дневник-отчет о прохождении профессиональной практики), но в связи с цифровизацией часть материала и документации сдается в электронном формате.

Дэмо-экзамен является хорошей подготовкой к проведению внутренних конкурсов по WorldSkiils и последующем участии в региональных чемпионатах, поэтому на следующий учебный год запланировано изменение формата проведения итоговой аттестации на получение рабочей профессии.

В этом году в конкурсе профессионального мастерства студенты колледжа участвовали в 5 компетенциях:

  • Дошкольное воспитание
  • Преподавание музыки в школе
  • Преподавание физкультуры в школе
  • Преподавание в младших классах
  • Технология моды

Результаты конкурса профессионального мастрества:

  • Шелельо Валентина Ивановна номинация «Преподавание в младших классах» - диплом 1 степени, руководитель - Гарбуз Елена Сергеевна;
  • Тузикова Надежда Александровна номинация «Технология моды» - диплом 1 степени, руководитель – Орешника Людмила Александровна;

 

Конкурсы профессионального мастерства в 2021-2022 году принесли два первых места, начата работа по подготовке студентов для участия в республиканском этапе конкурса.

В целях совершенствования практических знаний и умений студентов по изучаемой специальности, привития необходимых практических навыков работы по будущей профессии администрацией колледжа систематически ведется работа с методистами, руководителями практики. Это инструктивные совещания по всем видам практики, собеседования с методистами, обмен опытом работы, а также участие в различного рода семинарах, посвященных как предметам в целом, так и конкурсам проф. мастерства.

 

2. Работа  с социальными партнерами

Одним из направлений стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан является переход на мировые стандарты качества. Учебные заведения профессионального образования и обучения должны ориентироваться на производство и соответствовать настоящим и будущим потребностям работодателей.

Отсюда возрастает значение и роль социального партнерства учебных заведений и работодателей как важнейшего условия подготовки высококвалифицированных специалистов.

В высшем педагогическом колледже, города  Щучинск накоплен определенный опыт социального партнерства, сложился круг партнеров, постоянно отрабатываются формы эффективного сотрудничества. Высший педагогический колледж, города Щучинск в целях подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда постоянно расширяет и развивает связи с социальными партнерами по следующим  направлениям:

  1. Сотрудничество с базовыми предприятиями и учреждениями г. Щучинска по вопросам организации производственной практики и трудоустройства студентов  всех специальностей.
  2. Участие преподавателей и студентов колледжа в обучающих семинарах, конференциях по вопросам подготовки высококвалифицированных специалистов в области образования.

С начала года продолжилась работа по развитию  социального партнерства,  с работодателями  подписано 11 договоров о сотрудничестве.  Формами  такого взаимодействия  являлись:  теоретическое обучение студентов, тренинги, семинары, совместная работа по разработке нормативных документов, участие социальных партнеров в итоговой государственной аттестации.

Создана база данных потенциальных социальных партнеров, определены формы сотрудничества с ними. Студенты педагогических специальностей проходят производственную и преддипломную практику в общеобразовательных школах, дошкольных и внешкольных учреждениях не только города Щучинска и Бурабайского района, но и других регионах нашей республики. Тесное творческое сотрудничество связывает педагогический колледж с такими базами практики как: школы – гимназии № 1,8 школа-лицей №7, средние школы № 2,3 г. Щучинска, а также ОРЦ «Discovery-Borovoe», УПП КОГ г. Щучинск, ОК «Миротворец», ОРЦ «Звездный континент». Также активно используется созданная в 2021 году лаборатория при отделении дошкольного воспитания и обучения по типу мини-центра.

Эффективное взаимодействие колледжа с социальными партнерами по всем направлениям даёт возможность успешно решать вопросы повышения качества профессиональной подготовки специалистов и обеспечения потребности рынка труда.

3.Трудоустройство выпускников колледжа

В течение учебного года администрацией колледжа проводилась целенаправленная работа по вопросам трудоустройства выпускников.

 

Наименование специальности

Количество выпускников

трудоустроено

 

всего

По госзаказу

всего

По госзаказу

 
 

1

0111000 – «Основное среднее образование», квалификация: 0111083 – «Учитель иностранного языка»

47

47

40

40

 

2

0101000 – «Дошкольное воспитание и обучение»

0101013 – «Воспитатель дошкольных организаций»

24

24

18

18

 

3

0111000 – «Основное среднее образование», квалификация: 0111013 – «Учитель казахского языка и литературы языка»

25

25

23

23

 

4

0108000 – «Музыкальное образование»

0108013 – «Учитель музыки в организациях дошкольного и основного среднего образования»

10

10

8

8

 

5

0104000 «Профессиональное обучение  (по отраслям)»

0104023 «Мастер  производственного  обучения, техник-технолог (всех наименований)»

17

17

14

14

 

6

0103000 – «Физическая культура и спорт»

0103023 – «Учитель физической культуры и спорта»

49

49

40

40

 

7

0105000 – «Начальное образование

0105013 – «Учитель начального образования»

41

41

35

35

 

 

Итого

213

213

178

178

 

Отпуске по уходу за ребенком взяли 11 выпускниц.

Призвались с вворуженные силы РК – 9 выпускников.

За пределы РК выбыли 3 человека.

Поступают в высшие учебные заведения 8 выпускников.

В 2021-2022 продолжено сотрудничество в электронной биржей труда (https://enbek.kz/ru), с помощью которой некоторые студенты были направлены на молодежную практику, с последующим трудоустройством.

По предварительной оценке выпускники этого года в 83% случаев трудоустроены. Осложняют процесс трудоустройства нежелание студентов менять место жительства на село.

Учебно-производственная деятельность Высшего педагогического колледжа, города Щучинск за три последних года целенаправленно проводилась в трех направлениях: эффективная организация профессиональной практики, совершенствование методической работы по применению новых форм и методов практической деятельности учащихся, расширение и поиск новых социальных партнеров. Реализация деятельности педагогического коллектива и учащихся дала определенные результаты: все базы практики, сотрудничающие с нами,  предоставляют рабочие места, создают условия для успешного  и безопасного прохождения практики,  качественного овладения азами профессионального мастерства.

Работа с социальными партнерами и базами практик, так же имеет ряд нюансов. Не все школы города имеют идеальную материальную базу,  лучший педагогический состав, что значительно сокращает выбор этих баз и прослеживается в сокращении количества договоров о соц. партнерстве. В этом году, все еще не решена проблема оплаты учителям школ за работу, проводимую с практикантами колледжа. Необходимо совершенствовать формы и методы поощрения учителя, для увеличения отдачи при работе с практикантами колледжа.

Анализ предварительного трудоустройства показывает, что большая часть выпускников планируют поступать в Вузы, но при прохождении НКТ тестирования, не набирают достаточное количество баллов для получения грантов. Лишь малая часть получит гранты и продолжит обучение, остальные выпускники будут вынуждены искать работу и только затем получать высшее образование дистанционно и платно. Проведения Ярмарок выпускников для города, и для представителей и работодателей всей области, поможет выпускникам определиться с будущим местом работы.

Жаңартылған күні: 25.11.2022 16:20
Құрылған күні: 25.11.2022 16:31

Текст