Я проходила практику в СШ №3. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель оказывал мне посильную помощь.
Особую важность для меня представляла беседа с учителем, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам,а уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе.
Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий.
План педагогической практики мной выполнен полностью. К уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме.
Качество проведенного мною занятия считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует познавательный интерес, который демонстрировали учащиеся класса, и отзыв педагога и методиста, присутствовавших на них.
Особых проблем с дисциплиной не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним.
Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. В рамках урока я использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом. С учениками я старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие было максимально комфортным и эффективным. Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.