"Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы Щучинск қаласы  жоғары педагогикалық  колледжі" МКҚК
ГККП "Высший педагогический колледж города Щучинск при  управлении образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Практика «По выбору обучающихся»

28.02.2017

Студенты группы А-41 завершили прохождение практики «По выбору обучающихся».Назначение данной

практики заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.     

                                                                                         

 Именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу­чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности.В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.

В педагогической практике студентов важными составляющими являются:

§  способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности;

§  разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность,ее методическую оснащенность;

§  формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для учителя

предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности.

Указанные составляющие педагогической практики будущего учителя определяются следующими целевыми установками:

§  развитие профессиональной компетентности педагога,

§  формирование предметной области, рефлексивной культуры;

§  овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.В ходе

педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми. Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя. Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса.

Методистами  было проведено исследование качества образовательного процесса с использованием анкеты качества урока.

Пункты

анкеты

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

1. Уверенно владеет учебным

материалом

+

+

+

2. Качественная речь

 

 +

       +

3. Ненасильственные приемы

обучения

+

+

+

4. Устанавливает межпредметные

связи

 

 

 

5. Использует:

а) социальный опыт

 

      +

        +

б) раздаточные наглядные материалы

       +

+

+

в) дидактические материалы

+

+

+

6. Дает разноуровневые задания

 

 

       +

7. Стимулирует обоснование,

аргументацию ответов

 

 +

 +

8. Поощряет:

а) инициативу и самостоятельность

обучающихся

 

       +

+

9. Обращает внимание на качество

речи обучаемых

 +

 +

+

10. Во время заканчивает урок, занятие

 

+

       +

11. Использует приемы

педагогических технологий:

а) дифференцированного, в том

числе индивидуализированного обучения

+

 +

     +

б) проблемного обучения

 

 

 +

в) диалогового обучения

 

 +

+

г) рефлексивного обучения

 

+

+

д) коллективной мыслительной

деятельности

 

        +

 +

В таблице показаны реализация пунктов анкеты качества урока практикантами,полученных по трем  учебным годам. Анализ результатов анкетирования показал, что практиканты умеют ставить цели развития личностных качеств обучающихся и реализовывать их средствами учебного предмета. Уверенно владеют учебным материалом.

Просмотров: 829


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст