Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы "Щучинск қаласы,  жоғары педагогикалық  колледжі" ШЖҚ МКК
ГКП на ПХВ "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при  управлении образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Практика «По выбору обучающихся»

28.02.2017

Студенты группы А-41 завершили прохождение практики «По выбору обучающихся».Назначение данной

практики заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.     

                                                                                         

 Именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу­чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности.В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.

В педагогической практике студентов важными составляющими являются:

§  способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности;

§  разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность,ее методическую оснащенность;

§  формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для учителя

предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности.

Указанные составляющие педагогической практики будущего учителя определяются следующими целевыми установками:

§  развитие профессиональной компетентности педагога,

§  формирование предметной области, рефлексивной культуры;

§  овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.В ходе

педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми. Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя. Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса.

Методистами  было проведено исследование качества образовательного процесса с использованием анкеты качества урока.

Пункты

анкеты

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

1. Уверенно владеет учебным

материалом

+

+

+

2. Качественная речь

 

 +

       +

3. Ненасильственные приемы

обучения

+

+

+

4. Устанавливает межпредметные

связи

 

 

 

5. Использует:

а) социальный опыт

 

      +

        +

б) раздаточные наглядные материалы

       +

+

+

в) дидактические материалы

+

+

+

6. Дает разноуровневые задания

 

 

       +

7. Стимулирует обоснование,

аргументацию ответов

 

 +

 +

8. Поощряет:

а) инициативу и самостоятельность

обучающихся

 

       +

+

9. Обращает внимание на качество

речи обучаемых

 +

 +

+

10. Во время заканчивает урок, занятие

 

+

       +

11. Использует приемы

педагогических технологий:

а) дифференцированного, в том

числе индивидуализированного обучения

+

 +

     +

б) проблемного обучения

 

 

 +

в) диалогового обучения

 

 +

+

г) рефлексивного обучения

 

+

+

д) коллективной мыслительной

деятельности

 

        +

 +

В таблице показаны реализация пунктов анкеты качества урока практикантами,полученных по трем  учебным годам. Анализ результатов анкетирования показал, что практиканты умеют ставить цели развития личностных качеств обучающихся и реализовывать их средствами учебного предмета. Уверенно владеют учебным материалом.

Просмотров: 804


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст