В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования
стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали.
В системе подготовки будущих учителей практика является одной из основных форм их профессионального становления, которая позволяет синтезировать теоретические знания и практический опыт.
Основная цель практики — закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемой специальности.
Наша группа, Ш-21, прошла свою первую практику «Технология внеклассной работы» в средней школе №2 города Щучинска. Мы выступали в роли помощников классного руководителя, где мы проводили классные часы, внеклассныемероприятия, коллективные творческие дела и, с огромным удовольствием, играли с детьми на переменах. В течение данной практики мы сумели реализовать свои творческие и организаторские способности. Но самое главное – это то, что мы учились работать с детьми, находить к каждому ребенку свой подход, общаться с ними, играть, сопереживать и поддерживать. Реализуя намеченный план работы, мы воспитывали в детях доброту, толерантность, формировали хорошие привычки через различные виды деятельности. Наградой нам были счастливые лица наших воспитанников. Все наши идеи воспринимались детьми с радостью и большим желанием творить и созидать. Это давало нам стимул становиться еще лучше и лучше! Именно практика нам показала, к чему мы должны стремиться и куда расти!
Второй вид практики, дисциплины по выбору обучающихся «Культорганизатор», предоставил нам широкий выбор баз практики: РУОЦ «Балдаурен», Центр реабилитации и адаптации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию Акмолинской области, Школа-интернат города Щучинска, ЦВУВР «Арман», дворовые клубы средней школы №4 «Жеткіншек» и средней школы №5 «Балғыншақ».
За время прохождения практики, мы подготовили и провели множество как эксклюзивных, так и компилятивных культурно-досуговых программ. Это были авторские, индивидуальные досуговые программы, коллективные культурно-массовые программы, интерактивно-развивающие игры и многое другое. Мы научились работать в команде, слушать и уважать мнение друг друга. На практике вместе с детьми мы создавали красоту своими руками: плели бисером, занимались ковроткачеством, вышивали крестиком, делали различные поделки из бумаги, природных и подручных материалов, соленого теста. Мы играли с детьми в различные игры, пели веселые
песни, танцевали зажигательные флешмобы, проводили акции, дни рождения, беседы, викторины. Это самая творческая профессия, потому что культорганизатор – это человек праздник! Именно поэтому практика принесла нам множество положительных эмоций, прекрасное настроение каждый день и неоценимый опыт в организации и
проведении мероприятий разнообразных типов и форматов. В ходе практики мы приобрели навык публичного выступления, научились интегрировать теоретический и практический материал, проявили творческую активность и самостоятельность.
По итогам практики была проведена конференция, которая явилась не только формой подведения итогов работы, но и площадкой для обмена опытом. Подводя итоги работы студентов за время прохождения педагогической практики, Тамара Владимировна Пышная - руководитель практики, отметила высокий уровень активности студентов, назвала наиболее интересные и перспективные проекты и программы, озвучила самые креативные работы по декоративно-прикладному искусству.
Заместитель директора по учебно-производственной работе – Аханова А.К., подводя итог всей работы студентов второго курса школьного отделения, отметила хороший уровень подготовленности студентов и творческий подход к выполнению всех заданий по практике. В своем выступлении Айтжамал Кайруллиновна также отметила, что практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов, где углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов и формируются их педагогические умения, навыки и профессионально-личностные качества, развивающие педагогическое мышление.
Мы уверены, что полученные на практике знания и накопленный опыт, пригодятся нам в нашей удущей профессии – учителя начальных классов.