Цель практики:
- познакомится сособенностями и спецификой первых уроков, особенностями деятельности учителя по выявлению подготовленности детей к обучению в школе;
- познакомится с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
- познакомить с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;
- формирование умения анализировать, систематизировать педагогические факты, устанавливать
причинно-следственные связи;
Студенты отделения дошкольного воспитания и обучения проходили практику «Первые дни ребенка в школе» на базе СШ № 2 города Щучинска. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за ними кабинетах начальных классов. В СШ №2 г. Щучинск четыре начальных класса.Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточном количестве имеется наглядный и дидактический материал. Мебель в достаточном количестве и соответствует возрасту учащихся.
Все кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения: компьютером, мультимедийным проектором. Все эти технические средства обучения помогают на более качественном уровне проводить уроки и внеклассные мероприятия.
Во время прохождения практики студенты наблюдали за организацией учебного процесса в закрепленном классе: отношения учителя с детьми и родителями в первые дни, адаптационный период первоклассников. Так же во время уроков проводили физминутки, организовывали игровые перемены. Дети активно участвовали и играли в игры. В игровых переменах участвовали не только первый класс, но и классы которые так, же находятся на этаже. У детей первого класса активно развита игровая, познавательная и учебная деятельность.
В течении двух недельной практики студенты подготовили и провели внеклассные мероприятия: "Правила дорожного движения", "День языков", "День здоровья "Веселые ребята", "Осенний бал".
В завершающие дни практики было проведено родительское собрание. Родительскому собранию предшествовала большая подготовительная работа: наблюдение за детьми, с целью написания характеристики, беседа с родителями, о том как у них происходят взаимоотношения с детьми, какие трудности встречаются.
Родители с теплотой и уважением отнеслись к практикантам и посетили его. Студентами была дана психолого-педагогическая характеристика на каждого ребенка, даны рекомендации. За время практики познакомилась с образованными, квалифицированными педагогами и профессионалами своего дела. По истечению срока практики студенты получили множество положительных эмоций, и неоценимый опыт работы с детьми.